Темы дня

121 564 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Баталова
    Я тоже обратила внимание на то, что пословица написана неправильно. Автор, видимо, торопился и не проверил правильное...США помогают Росс...
  • Борис Петрович Ивлев
    Все они кормушечники, коей для них является Россия, ельциноидные путиноиды и члены одной ОПС, от пехоты до "элиты".Приговор дороже д...
  • Ирина Черных
    Если Семья, с которой близок Дерипаска, дружит с демпартией США, то она нам не Семья, а змея полколодная.США помогают Росс...

Зачем сняли Жукова на Манежке?

Зачем сняли Жукова на Манежке?

Все СМИ сегодня пишут о том, что в Москве, безо всяких анонсов, демонтировали памятник маршалу Георгию Жукову, установленный в 1995 году (блин, а мне казалось этому памятнику лет 50) по указу президента Бориса Ельцина к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. При этом вместо него на постамент быстро водрузили другой памятник. Причем совсем не копию.

Что происходит вообще?


Зачем сняли Жукова на Манежке?

Сначала все вспомнили, что в феврале 2015-го в Общественной палате России проходил круглый стол, участники которого выдвинули идею о замене памятника. Председатель комитета объяснил тогда, что существующий памятник «не символизирует ту мощь фигуры, которой был Жуков»: «Он не символизирует Победу, парад. Памятник не является такой монументальной фигурой, которой хотелось бы поклониться, вспомнить погибших. Есть ошибки в форме одежды, в орденских знаках, несоответствие осанки, непропорционально тело самого Жукова, конь достаточно молодой».

И действительно, критики скульптуры, автором которой был Вячеслав Клыков, было очень много.


Зачем сняли Жукова на Манежке?


Вот, что писали в то время:
"Когда смотришь на памятник маршалу Жукову скульптора Клыкова, вспоминаешь картину Сальвадора Дали "Искушение святого Антония" Слоны на комариных ногах. В памятнике Жукова тяжелый верх, грузное тело маршала, и комариные ноги коня, на котором он сидит, что придает какую-то сюрреалистическую окраску всей скульптуре.

Жуков был стратег, он двигал армиями, танковыми армадами, а в памятнике тоненькие ножки коня сообщают неустойчивость композиции, слабость. Дунь, и упадет. Коняшка как детская игрушка с прямыми передними ногами. У маршала вытянута нога, у коняшки вытянута нога, они почти совпадают в одном направлении, образуя один длинный костыль, а галифе Жукова способствуют этому образу. Очень много внимания на себя берет хвост лошади, он параллелен земле и развевается как победное знамя, споря с фигурой полководца. Лошадиному заду придается слишком большое значение.

Совершенно не понятен жест правой руки, это не жест стратега, дающего команду армиям наступать, идти в атаку, а жест призывающий к тишине, умиротворению, остановке всякого движения. Жуков был воителем, а не дипломатом, ищущим компромисс, старающимся все утихомирить, достичь мира мирными средствами. Он не был православным миротворцем, каким его стали изображать современные мифотворцы. Жест вытянутой вниз руки и выставленной вперед ладони таков, как если бы Жуков успокаивал расшумевшихся кавалеристов и говорил им: "Тихо, товарищи, тихо!" Конечно можно вспомнить простертую веред длань Петра Фальконе, но это совершенно другое. Вытянутая по диагонали прямая рука перекликается с вытянутой по диагонали прямой ногой коняшки, даже комично получается, механическая игрушка.

Неестественно прямая шея лошади и маленькая "иконописная" головка усиливают это ощущение. Если посмотреть на голову маршала и маленькую голову лошади мы увидим немыслимые пропорции - голова маршала в фуражке почти такой же величины, как и голова лошади. Опять возникает эффект игрушки. Если бы памятник исполнялся в стилистике иконы Георгия Победоносца это было бы оправдано, но памятник заявлен как произведение реалистическое, и тогда подобные пропорции становятся уродством. Из-за маленькой игрушечной шеи и маленькой игрушечной головы лошадки, ее спина кажется невероятно длинной, эту горизонталь продолжает длиннющий хвост, вытянутый строго параллельно земле. Этот торчащий горизонтальный хвост соперничает с головкой лошади, получается своеобразный "тянитолкай" (Вообще лошади так поднимают хвост "когда им надо" Тем более лошадь не скачет.)


Зачем сняли Жукова на Манежке?


Тело маршала, приставшего в стременах, образует строгий перпендикуляр к длинной спине лошади, тело такое прямое "без извилин" словно маршал аршин проглотил. Перпендикуляру тела вторит перпендикуляр шашки, получается "сплошной перпендикуляр". Как-то примитивно смотрится, опять по игрушечному. Корпус лошади параллелен земле, а передние прямые ноги расположены так, словно она шагает как человек, только сапог не хватает. Такая конструкция, передвигающаяся на прямых ногах, вызывает улыбку, это что-то из области мультипликации. И совершенно умилительно балетное "па" задней ноги лошади. По сравнению с ходулями передних ног, по танцевальному приподнятая задняя смотрится очень изящно, но привлекает к себе много внимания. А какой смысл в памятнике полководцу делать такой сильный акцент на задней ноге лошади? Другая задняя нога смотрится естественно и красиво, это пожалуй единственно удачная деталь этого произведения.

Стоит напомнить, что памятник был установлен в эпоху правления Лужкова, изуродовавшего Москву подобными творениями как скульптуры, так и архитектуры."


Зачем сняли Жукова на Манежке?


Однако сегодня все же официальные лица Москвы подтвердили, что оригинальный памятник убыл на реставрацию и должны вернуть на прежнее место 9 мая 2020. Причем глава Мосгорнаследия добавил, что новый памятник тоже придется демонтировать в ближайшее время — так как при его установке выяснилось, что «постамент не столь крепкий, и нужно реставрировать его».

Странные конечно манипуляции. Мне кажется все же была попытка (или есть) по замене скульптуры на другую, более презентабельную, и такими манипуляциями проверяется общественное мнение.

Не согласны?

https://masterok.livejournal.c...

Картина дня

))}
Loading...
наверх