На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда Минаева
    Никаких семей мигрантов в РФ! Прекратить неконтролируемый завоз мигрантов в РФ! Прекратить раздачу гражданства мигран..."Семья абу-бандит...
  • Ирина
    "Шахин вместе с братом покинул место на автомобиле ВАЗ-2107 серого цвета, а затем, предположительно, пересел на черны...Папенькин сынок: ...
  • Анна Егорова
    Знакомые мама с дочкой неск.лет назад поехали по туру в Париж.Шли из театра в отель, все в центре, рядом. кучка чер..."Семья абу-бандит...

Что Хабаровский край производит для страны. Объясняю на пальцах

– С чем у вас ассоциируется Астрахань?

– С арбузами!

– А Тюмень?

– С нефтью!

– Самара?

– АвтоВАЗ!

– Иваново?

– Невесты!

– Хм... Вообще-то, текстиль, но тоже пойдет. А Хабаровский край?

– Эммм... Уссурийские тигры?... Купюры по 5000 рублей?...

Нет, ну реально. Спросите обычного гражданина и он навряд ли ответит, чем же именно знаменит Хабаровский край. Что он даёт для страны?

Нам не известны Хабаровские продукты питания, хабаровская одежда, электроника или автомобили. "Нам" – я имею в виду противоположной части страны. Дальний Восток для нас действительно "дальний" и что там происходит мы можем узнавать только из СМИ и Интернета.

Если посмотреть на карту, то Хабаровский край занимает огромнейшую территорию почти в 800 000 квадратных километров.

Это так много, что превышает площадь любого европейского государства, включая Украину и Францию. Германия, например, уместится в Хабаровском крае дважды.

При этом, если мы соберем, скажем, все хабаровские пахотные земли, то они займут всего лишь 1/1000 часть территории края (0,1%). Короче говоря, сельским хозяйством регион не славится.

Но зато славится лесом. Представьте Испанию, в которой нет городов, дорог, виноградников, полей, рек, озер. Ничего. Представьте Испанию, целиком заросшую лесом. От края до края. Это и будет лесной массив Хабаровского края. 520 000 квадратных километров леса...

Процентное соотношение леса в крае – 66% от всей территории

Лесная промышленность – одна из ведущих отраслей местной экономики. Правда, до 90% добытой древесины уходило и уходит в Китай (в т.ч. и благодаря Фургалу). Так что, имеется практически нулевая вероятность того, что стул или шкаф-купе в вашей квартире изготовлены из хабаровского леса. Ну, если только это не китайский стул или шкаф-купе.

В итоге, лесную промышленность Хабаровского края мы тоже отметаем.

Что там еще остаётся?

По карте видно, что регион имеет огромную береговую линию. Настолько большую, что именно Хабаровский край стоило бы назвать истинным "приморьем".

И т.к. соседство с морем непременно приносит рыбу, то рыбная промышленность – еще одна из главных строчек местной экономики.

В регионе существует до 10 крупных рыбоперерабатывающих заводов, еще несколько десятков мелких. Порядка 80 рыболовецких судов ходят по всему Охотскому и Японскому морях, добираясь даже до Камчатки и дальше.

Хабаровские рыбаки ходят даже в Берингово море

В общем, рыбная промышленность как таковая существует и даже развивается (особенно в последние годы), но всё же – потенциал Хабаровского края в этом плане реализован едва ли на четверть.

Достаточно сказать, что даже если всю добытую хабаровскую рыбу продавать внутри России, то каждому россиянину будет доставаться всего лишь 150 грамм хабаровской рыбы в месяц.

Согласитесь, этот не тот объем, который способен давать регион, имеющий бОльшую береговую линию, чем Южная Корея.

Так неужто там совсем ничего не производят?

На самом деле, всё не так плохо. Не могу сказать, что прям очень-очень хорошо, но и не прям "конец".

Например, именно в Хабаровском крае выпускают знаменитый самолёт Сухой Супер Джет (SSJ-100), ставший одним из немногих современных российских самолетов для гражданской авиации.

Красавчик!

Авиационный завод расположен в Комсомольске-на-Амуре и производит еще и современнейшие истребители:

– Су-35 (поколение 4++)

– Су-57 (5 поколение)

Кстати, немногие знают, но на этом же авиационном заводе производят и гражданскую продукцию. Например, в одно время там выпускался велосипед "Космос". Так что, если увидите такой – потрогайте. Он родственник истребителя.

Судостроение

В Комсомольске-на-Амуре строят еще и военные корабли. Занимается этим Амурский судостроительный завод.

Раньше завод строил даже подводные лодки (всего было выпущено несколько десятков атомных и дизельных лодок). Сейчас же строят только надводные корабли типа "корвет" (фрегат).

Причем, после распада СССР никакого производства долгое время не было. Лишь в 2006 году заложили очередной корвет "Совершенный". А всего за последнее время было заложено 8 корветов.

Сейчас идет процесс подписания контракта на постройку еще 10 современных корветов. Этот контракт загрузит завод на 15 лет непрерывной работы.

Что еще?

Хабаровский край может похвастаться крупным аккумуляторным заводом, кабельным заводом. Нескольким заводами гражданского судостроения.

Здесь же выпускают запчасти для "Боинга", а например, завод "ДальЭнергоМаш" производит современные газовые турбины и компрессоры.

Стоит сказать и про "АмурМеталл" – единственный на Дальнем Востоке металлургический завод. Правда, работает он как-то не очень хорошо.

Дальний Восток сейчас переживает бум спроса на чёрный металл. Он требуется на космодром "Восточный". На строительство крупнейшего в мире ГПЗ "Амурский". На один из крупнейших в мире судостроительных заводов "Звезда" (который производит корабли водоизмещением по 300 000 тонн).

Металл нужен и на возрождение БАМа, да хотя бы на те же авиационные и судостроительные заводы Комсомольска...

Но, несмотря на такой рынок, "Амурметалл" дышит на ладан и совершенно не вырабатывает свой потенциал. Видимо, за это тоже нужно сказать спасибо Фургалу (о его серых схемах с "АмурМаталлом" сказано уже не мало).

В целом, Хабаровский край, пока еще, – спящая сокровищница. Мы как-то привыкли, что Дальний Восток – это реально одна тайга и медведи, которые дерутся с тиграми.

Но ведь там же, всего в нескольких сотнях километров находятся развитые, сверхнаселённые государства – Япония, Южная Корея, Китай. Их наличие демонстрирует, что эта часть света вполне пригодна для проживания и построения мощной экономики. Да, климат похуже, но зато не трясет так сильно как в Японии.

В общем, я считаю, что разворот России на Восток – очень грамотный стратегический шаг. 21-22 века должны стать эпохой Дальнего Востока. Точнее, он будет уже не "дальним", а самым что ни на есть Центральным.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх