На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 754 подписчика

Путин отверг насилие над чиновниками

Анкап от президента, православный бунт, странная статья Медведева и другие забавные новости недели

 

Владимир Владимирович написал статью. Дмитрий Анатольевич написал статью. Виктория Нуланд написала статью. В Сибири наблюдался православный бунт, в Белоруссии — выборы Лукашенко, был разблокирован Телеграм, робко выглянула из кустов идея налога на богатых, звезды потанцевали с бубном вокруг Ефремова... Можно подумать, что у нас была неделя перемен. Однако на кухне синим цветком горит газ.

Путин отверг насилие над чиновниками
фото: kremlin.ru

Статья Путина про Вторую мировую, про нашу позицию по этому вопросу, — это и не статья вовсе, а открытое письмо. Причем не нам. Нас-то что за советскую власть агитировать. Судя по болезненной реакции на Западе, письмо дошло до адресата. Конечно, трудно вести диалог, когда ты приводишь железные аргументы и неоспоримые факты, а в ответ получаешь «сам дурак». Но у нас нет другого выбора. Это экономически могущественные США могут себе позволить объявить черное белым, и весь мир будет послушно это повторять. Китай тоже может. А мы пока в роли юродивого, который может быть тысячу раз прав, но его никто не послушает, потому что он не такой, как все.

А вот Виктория Нуланд, запомнившаяся печеньками на майдане, написала статью вроде как для внутреннего пользования. О том, что нужно сделать Америке, чтобы исправить Россию по своим лекалам. Самое важное там — призыв работать с российской молодежью, от 16 до 20 лет. Во-первых, протест у них в крови просто в силу возраста. Даже самое разумное и лучшее предложение, если оно исходит от «родителей», будет воспринято критично, если не в штыки. Поэтому, пишет Нуланд, надо их активней приглашать в Штаты, упростить им визовый режим. И потакая протесту, одновременно вбивать в голову «истинные» ценности американской демократии. Наши «патриоты» сразу возопили: надеемся, на это обратят внимание компетентные органы. Тьфу. Только один вариант противодействия возможен: здесь, у нас, в России жизнь должна быть такой, чтобы приехавшая в США российская молодежь посмотрела-посмотрела, да и засобиралась обратно — на Родине-то лучше.

Но над Родиной пролетел Капитан Очевидность: Дмитрий Медведев тоже написал статью. Объяснил, как всем надо бороться с пандемией — сообща, мол, надо, нужно проанализировать риски, оказывать помощь пострадавшим отраслям, ну и другие глубокие мысли высказал. Но важнее всего там одна фраза, про самый главный шок, который испытывает отечественная экономика: «падение нефтяных цен на мировом рынке. Это самый главный шок, так как отечественная экономика сохраняет зависимость от экспорта углеводородов». Тот же самый Медведев теми же самыми руками в сентябре 2009 года написал статью «Россия, вперед!». Цитата: «Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику, хроническую коррупцию, застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какое-нибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя?» Тогда он был президент, потом снова премьер. На кого полагался? А Россия все сохраняет и сохраняет «зависимость от экспорта углеводородов»...

В той же старой статье Медведев написал: «Отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создает нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, — сырьем либо импортными товарами». Прошло десятилетие. На неделе рабочая группа АНО «Цифровая экономика» (создана для эффективной реализации одноименной национальной программы) заблокировала внесение в нацпроект требований о создании сетей 5G на отечественном оборудовании. Потому что если требование оставить — эти сети не будут созданы в срок. Отечественного оборудования просто нет.

И не будет. Будет все то же самое — декларируемые прорывы, технологические рывки, нацпроекты и нацпрограммы. И, из-под полы, бесшабашная торговля нефтью. До тех пор будет, пока у нас личности важнее принципов.

Сейчас можно наблюдать, как за эти принципы бьются белорусы — впрочем, там тоже ничего нового. Мы же не хотим как в Белоруссии? Так вот у нас есть шанс отстоять свои принципы уже в ближайшее время без всяких уличных беспорядков.

Благо без беспорядков пока обходятся и в Среднеуральском женском монастыре, который захватил схиигумен Сергий. Пока раскольник и бунтовщик только шлет ультиматумы патриарху. Любопытно наблюдать, как они выясняют, чье кунг-фу, то есть православие, круче. Пока по очкам ведет Сергий: одна продвигаемая им левацкая повестка чего стоит. Это вообще отдельного осмысления требует: что же происходит в нашей жизни, если отвергающая насилие религия становится центром сопротивления?

Тут на неделе и Владимир Владимирович неожиданно отверг насилие над чиновниками. Поговорил о ликвидации аварии в Норильске как настоящий анархокапиталист (сокр. анкап — никакого принуждения, всё добровольно рыночек решает). Посмотрите, сказал, проверьте, как контролирующие органы работают, но «не для того, чтобы оплеухи раздавать», а в целях профилактики. И это после того, как виновник аварии эти самые контролирующие органы на своем самолете возил. Удивительно — не то слово. С другой стороны, Путин тоже человек. Может, лето, может, устал, а может, просто настроение хорошее было, не всё же ручками швыряться. Но когда возникает ощущение, что катастрофа, просто по настроению одного человека, превращается в неприятность типа упавшей на ковер чашки кофе, — как-то это нечестно.

Да, еще у нас, не отменив судебного решения о блокировке, разблокировали Телеграм. Он и с блокировкой, правда, прекрасно работал. То есть физически ничего не изменилось. Зато мы получили очередное подтверждение: суд у нас абсолютно независимая ветвь власти. Он сам по себе, жизнь сама по себе.

Как, впрочем, и другие ветви власти. Они делают вид, что происходят перемены, а у нас «сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять». Может, хватит? Может, не страшно уже?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх