На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 768 подписчиков

В США учитель, не умеющий ни читать, ни писать, целых 17 лет успешно работал в школе.

Неграмотный учитель 17 лет проработал в школе

В США учитель, не умеющий ни читать, ни писать, целых 17 лет успешно работал в школе.

По словам самого Джона Коркорана, он был безграмотным еще в школе, но преподаватели просто переводили его из класса в класс, отказываясь замечать его проблемы: «Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: «Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать». В классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: «Джонни, читай», я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок».

Позднее, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С 5-го по 7-й класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. «Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением», – говорит он. Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. «Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но понимал систему, понимал людей», – пояснил Коркоран.

Поскольку у него были достижении в спорте, Коркорана после школы взяли в педагогический колледж Texas Western College. Там, по его словам, он тоже постоянно обманывал. В 1961 году Коркоран закончил колледж со степенью бакалавра. Он утверждает, что в то время все еще был безграмотным. Из-за нехватки преподавателей после учебы он сразу получил работу. «Когда я закончил университет, школьный округ в Эль-Пасо, где я ходил в школу, дал работу почти всем выпускникам колледжа», – говорит Коркоран.

По его словам, он проработал учителем 17 лет. Вел уроки устно, а в остальном полагался на добровольных помощников. «Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было 2–3 помощника, которые писали и читали», – рассказывает он. Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: «Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, для страны и школы». Потом Коркоран бросил преподавание и занялся недвижимостью, став в итоге успешным риэлтором.

К вопросу своей грамотности Коркоран вернулся, когда ему исполнилось 48 лет. Обратившись в специализированный центр, за год он научился читать на уровне 6-го класса школы. Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. «Думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с ними», – считает он. Бывший неграмотный учитель успел написать 2 книги: «Учитель, который не умел читать» и «Дорога к грамотности», а также создать фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.

 

http://www.dddkursk.ru/number/701/planet/000981/

Картина дня

наверх